Monday, August 18, 2014

MARI VANNA - уголок России в сердце Лондона

Когда-то давно одна моя знакомая поделилась со мной шутливым высказыванием, которое звучало следующим образом: "Рай- это русская жена, американская зарплата, итальянская еда и английский дом. Ад- это американская жена, русская зарплата, английская еда и итальянский дом". Почувствовать правдивость этой шутки мне пришлось два раза во время посещения английского Гастингса и шотландского Эдинбурга. При всей красоте этих городов, при всей дружелюбности людей, с которыми я имела счастье общаться, было одно «но», которое чуть-чуть подпортило мое впечатление от этих путешествий. Английская еда.

Отношение англичан к еде очень точно выразила хозяйка дома, в котором я жила. Она сказала: "Деньги, потраченные на еду,- это деньги, выброшенные в унитаз". Для человека, который вырос и живет в стране, где принятие пищи, застолья с гостями буквально возведены в культ, подобное высказывание, как минимум, непонятно. Непонятно  русскому человеку и то, как, приглашая друзей на чай, хозяйка ставит на стол чай, не предлагая перед чаепитием суп и горячее, как принято у наших хлебосольных хозяев.

Спасала меня в Англии и Шотландии, как ни странно, наша русская находчивость. В сети популярных супермаркетов можно было купить разных салатов, при этом под словом "салат" там понималась и паста с соусом, и кус-кус. Понравившиеся салаты нужно было положить в контейнер, и, внимание: платить покупатель должен не за вес, а за контейнер!:) Я поначалу стеснялась брать много, но как-то одна женщина, улыбнувшись, подсказала мне, что можно набивать контейнер, пока крышка не будет закрываться. С тех пор я так и делала!:)

Итак, в свой третий визит в Великобританию я уже была знакома с английской едой, а потому мною было потрачено немало времени, чтобы найти в Лондоне хорошие кафе и рестораны. Все же для того, чтобы много ходить, исследуя британскую столицу, нужно хорошо питаться,  а я уже давно поняла: полагаться на удачу в поиске достойного места, где можно перекусить, не стоит. Особенно в путешествии.

Мы давно следим за кафе и ресторанами, которые принадлежат к модной сети Ginza Project, и часто посещаем их, чтобы, наконец, сложить о них однозначное мнение, но сделать нам это никак не удается.   К кухне и атмосфере нет претензий, а вот обслуживание радует не всегда. Нам очень хотелось сравнить питерские рестораны Ginza Project с их лондонским заведением Mari Vanna. К тому же, я с большим интересом отношусь к британской королевской семье, и именно в Mari Vanna праздновал свой 30-летний юбилей принц Уильям. Поэтому упустить шанс посетить этот ресторан русской кухни в Лондоне мы не могли. 

Располагается Mari Vanna в элитном районе Найтсбридж, и, чтобы попасть внутрь, нужно позвонить в один из многочисленных звонков. Девушка-администратор без улыбки встретила нас и с непроницаемым лицом попросила охранника проводить нас к забронированному столику. "Добро пожаловать в Россию",- не без иронии заметил мой спутник. Действительно, все посещенные нами в Лондоне кафе и рестораны порадовали очень доброжелательными администраторами и официантами, так что наше мнение о том, что в заведениях Ginza Project (даже в Лондоне) работают не самые дружелюбные люди, к сожалению, укрепилось. К слову, к официанту, который непрестанно шутил, нет никаких претензий. 


Интерьер поражает обилием деталей в русском стиле: старый аккордеон, дорогая посуда, платки и кружева, черно-белые фотографии; играет ностальгическая музыка - "Песняры", Юрий Антонов, а среди посетителей- 90% русскоязычных то ли туристов, то ли скучающих по родине иммигрантов.













В меню - столь любимые мной борщ с пампушками, пюре с котлетой, холодец, пельмени. Десерт "Naked Heart" (воздушное суфле в виде сердца с клубнично-малиновым соусом), который был разработан кондитерами специально для фонда Натальи Водяновой "Обнаженные Сердца", оказался по-настоящему вкусным, и я не пожалела, что остановила выбор именно не нем, еще и потому, что все средства от его продаж поступают в фонд помощи детям. 

В целом, впечатление от посещения Mari Vanna оказались положительными. Найти место, где можно покушать с русским размахом, не так-то просто в Лондоне, и я определенно рекомендую этот ресторан всем, кто любит русскую кухню в её лучших традициях. Только имейте в виду, что столик желательно забронировать заранее. 

На сайте указано, что средняя стоимость обеда в Mari Vanna - 2500 рублей, но, думаю, если не брать алкогольные напитки, можно уложиться и в меньшую сумму. 

На этом, пожалуй, закончу свой и без того затянувшийся рассказ и перейду к фотографиям:) Надеюсь, вам понравится в гостях у Марьи Ивановны так же, как понравилось мне!:)



















меню 


на майке официантов написано: "Где-то в Найтсбридж" (именно в этом районе Лондона и расположена Mari Vanna:) 





десерт "Обнаженное сердце" в форме... конечно же, сердца:)



  счет:)

 Photos: 1st part - from Ginza website
           2nd part - by me:)

No comments:

Post a Comment